- Самодельный снегоход на гусеницах с двигателем от Лифана – Умный дом
- Подбор двигателя
- Рама и кузов
- Система привода
- Расчёт и сборка гусеницы
- Подготовка ленты
- Самодельные грунтозацепы
- Ходовая часть
- Рулевая и лыжи
- Устройство мостов
- Как собрать своими руками самодельный снегоход на разных видах гусениц
- Подписывайся на наши новости !
- Снегоход с двигателем Лифан: как сделать своими руками, чертежи для проходимости по глубокому снегу
- Технические характеристики
- Подготовка к сборке
- Как собрать снегоход своими руками на основе двигателя от Лифана (пошаговая инструкция)
- Система привода самодельного аппарата
- Как подготовить ленту
- Создание грунтозацепов
- Рулевой элемент и лыжи
- Как поставить мосты
- Преимущества самодельного снегохода на основе двигателя Лифан
- Отзывы владельцев
- Особенности самодельных снегоходов
- Подготовка
Самодельный снегоход на гусеницах с двигателем от Лифана – Умный дом
Рыбаки, охотники и любители зимних видов спорта используют снегоходы для проезда к лучшим местам отдыха. Даже недорогие модели такой техники стоят около сотни тысяч рублей, чаще — больше. Желающие сэкономить могут собрать самодельный снегоход на гусеницах в условиях обычной гаражной мастерской. Стоимость деталей для постройки не превышает 40 тысяч рублей.
Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:
- С цельной либо переломной рамой.
- С жёсткой либо амортизированной подвеской.
- С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.
Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:
- Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
- Сборка рамы точечной сваркой.
- Устройство рулевого управления.
- Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
- Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
- При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
- Установка приводной системы, мостов.
- Сборка и установка гусениц.
- Монтаж деталей кузова.
После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.
Подбор двигателя
Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:
- Топливным баком.
- Системой зажигания.
- Понижающим редуктором с числом 1:2.
- Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.
Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:
Марка | Модель | Мощность, л. с. | Объём, см3 | Масса, кг | Примерная цена, тыс. руб. |
Kipor | KG160S | 4,1 | 163 | 15,5 | 20−25 |
Sadko | GE- 200 R | 6,5 | 196 | 15,7 | 15−20 |
Lifan | 168 FD-R | 5,5 | 196 | 18,0 | 15−20 |
Zongshen | ZS1684 | 6,5 | 196 | 16,0 | 10−15 |
Nomad | NT200R | 6,5 | 196 | 20,1 | 10−15 |
Brait | BR-177F-2R | 9,0 | 270 | 30,0 | 10−15 |
Honda | GX — 270 | 9,0 | 270 | 25,0 | 45−50 |
Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:
- Двигатель.
- Сцепление.
- Редуктор.
- Бензобак (объёмом 5−10 литров).
- Глушитель.
- Генератор.
- Коммутатор и катушку электронного зажигания.
Часть элементов подойдёт от старых мотоциклов («Минск», «Восток», «Ява», «Урал»). Бензобак располагают как можно ближе к карбюратору, чтобы сократить длину патрубков.
Рама и кузов
Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.
В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.
Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).
Система привода
На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:
- Ведомая звёздочка большого диаметра.
- Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
- Направляющие для гусениц.
Ведомый вал крепится на раме с помощью подшипников. Зубчатые колёса толкают траки, приводя гусеницы в движение. Цепь и звёздочки снимаются с одного устройства. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Зубчатые колёса для траков снимаются только с другой гусеничной техники.
Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.
Расчёт и сборка гусеницы
Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:
- Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
- Из автомобильной покрышки.
- Из клиновых ремней.
- Готовые гусеницы заводского изготовления.
Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.
Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».
Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость.
Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см2 поверхности.
В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.
Подготовка ленты
Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.
Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:
- От края ленты 15−20 мм.
- Между болтами на траках 100−120 мм.
- Между болтами при кольцевании 25−30 мм.
Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.
Самодельные грунтозацепы
Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.
Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.
Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.
Ходовая часть
Лёгкие снегоходы, предназначенные для катания по рыхлому снегу, оснащаются шарнирной подвеской из удлинённой гайки М16. Это лёгкая конструкция с простым устройством, не обеспечивающая комфортных ездовых характеристик самоделки.
Снегоходы на гусеницах, предназначенные для проезда по укатанному снегу, должны предусматривать амортизаторы (от мотоцикла или мопеда). Амортизаторы устанавливаются в местах крепления лыж и мостов к раме. Ход подвески подбирают таким, чтобы движущиеся элементы не касались кузова снегохода во время работы.
Рулевая и лыжи
Рулевое управление выводится на две фронтальные лыжи по схеме, конструктивно схожей с подвеской. Выполняется из шпильки с резьбой, установленной в удлинённой гайке М16, жёстко приваренной к раме. Используется руль от мопеда или мотоцикла («Минск»).
Всего в конструкции используется 3 пластиковые лыжи от детского самоката (либо самодельные из фанеры толщиной 3 мм). Пара фронтальных лыж применяется для руления. Используются лыжи длиной до 1 метра, при необходимости усиливаются стальной трубой и пластиной.
Третья лыжа опорная, служит для поддержания ленты в рабочем состоянии. Она короче остальных, размещается между мостами (по центру). К опорной лыже крепится Т-образная балка, жёстко приваренная к раме. Сверху балки — свободно вращающиеся ролики для гусениц. Установка такой конструкции не нужна, если гусеница не провисает.
Устройство мостов
Мосты размещаются под погрузочной площадкой. На один мост уходит 2 надувных колеса от садовой тележки и металлический стержень. Колёса свободно вращаются и не имеют привода. В снегоходах, построенных на базе моторов от мотоблоков, колёса накачивают наполовину. К внешним торцам колёс привариваются фиксаторы, с помощью которых мосты крепятся к раме.
Передний мост неподвижен, его фиксаторы жёстко привариваются к раме. Задний мост должен свободно передвигаться вдоль рамы, поскольку служит для натяжения гусеницы. Его фиксаторы предусматривают фрикционные затяжки из болтов М10, закрепляющие мост в рабочее положение.
Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.
(7 Голосов, в среднем: 4,43
Как собрать своими руками самодельный снегоход на разных видах гусениц
Рыбаки, охотники и любители зимних видов спорта используют снегоходы для проезда к лучшим местам отдыха. Даже недорогие модели такой техники стоят около сотни тысяч рублей, чаще — больше. Желающие сэкономить могут собрать самодельный снегоход на гусеницах в условиях обычной гаражной мастерской. Стоимость деталей для постройки не превышает 40 тысяч рублей.
Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:
- С цельной либо переломной рамой.
- С жёсткой либо амортизированной подвеской.
- С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.
Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:
- Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
- Сборка рамы точечной сваркой.
- Устройство рулевого управления.
- Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
- Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
- При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
- Установка приводной системы, мостов.
- Сборка и установка гусениц.
- Монтаж деталей кузова.
После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.
Подписывайся на наши новости !
Снегоход с двигателем Лифан: как сделать своими руками, чертежи для проходимости по глубокому снегу
Снегоход с китайским двигателем Лифан, сделанный своими руками, выходит по цене дешевле готовых аналогов от производителей, но основные преимущества остаются. Его конструкция состоит из отдельных узлов, что позволяет разобрать аппарат для быстрой транспортировки на автомобиле.
Технические характеристики
Самодельные снегоходы на гусеницах своими руками с двигателем Лифан имеют параметры:
- двигатель Lifan объемом 9 л. с. оборудован электростартером;
- гусеница (ГУС) с роликами и звездами, ролики и звёзды от Бурана;
- рама из трёх элементов: труб, уголков и косынок;
- руль от мотороллера;
- две звезды: первая – главная, вторая – ведомая;
- цепь от мотоцикла Минск;
- самая высокая скорость – 30 км/ч, а средняя – 15 км/ч.
Принцип работы двигателя Лифан: крутящий момент передается с ведущего вариатора на ведомый, а с него уже непосредственно на вал ведущей звездочки ГУС.
Подготовка к сборке
Самодельные снегоходы создают на гусеницах, которые приводятся в движение двигателем от Лифана, монтированным на жесткой железной раме. Они поддерживаются в рабочем состоянии колёсами и роликами. Основные типы исполнения:
- с цельной рамой или переломной;
- с жесткой подвеской или амортизированной;
- с двигателем Лифан или мотором от мотоциклетной коляски.
Для эффективного рулевого управления применяются небольшие лыжи. Облегченные виды массой до ста килограммов и предназначены для движения со скоростью до 15 км/ч, обычно не требуют оснащения тормозной системой, так как они просто останавливаются при снижении оборотов. Произвести самодельный аппарат на ГУС легко, если пользоваться алгоритмом:
- подбор силового агрегата, расчёт рамы и ходового элемента;
- сбор рамы точечного типа сварки;
- устройство руля;
- подготовка двигателя Лифан в проектное состояние на крепление;
- проверка конструкции на стойкость к перевороту;
- капитальный тип сварки рамы, установка двигателя Лифан;
- монтаж приводного оборудования системы и мостов;
- сбор и установка ГУС;
- установка элементов кузова.
Проведите дополнительные испытания. При нормальной езде и отсутствии опрокидывания, во время движения, загоните в гараж и разберите. Раму очистите от ржавчины, окрасьте. По окончании ремонта, рекомендуется провести отделку других элементов.
Как собрать снегоход своими руками на основе двигателя от Лифана (пошаговая инструкция)
Для «самоделок» используются бензиновые моторы от Lifan. Обороты регулируются ручкой управления газом, которая вынесена на рукоятку руля. Для создания самодельного агрегата на гусенице применяют готовые силовые составляющие небольшого объема с такими устройствами:
- топливный бак;
- система зажигания;
- понижающий редуктор с числом 1:2.
- центробежное сцепление, которое в автоматическом режиме срабатывает при увеличении количества оборотов.
Мощность двигателя Лифан для «самоделок» не выше 10 л.с, но они комфортны в монтаже: не требуют монтирования системы зажигания, подводить патрубки и настраивать сцепление.
Таблица двигателей типа Lifan
Производитель | Модель | Мощность | Объём | Масса | Примерная цена |
Kipor | KG160S | 4,1 | 163 | 15,5 | 25 |
Sadko | GE200R | 6,5 | 196 | 15,7 | 20 |
Lifan | 168FDR | 5,5 | 196 | 18,0 | 20 |
Zongshen | ZS1684 | 6,5 | 196 | 16,0 | 15 |
Nomad | NT200R | 6,5 | 196 | 20,1 | 15 |
Brait | BR177F2R | 9,0 | 270 | 30,0 | 10 |
Honda | GX270 | 9,0 | 270 | 25,0 | 50 |
При отсутствии возможности купить готовый двигатель Лифан, используют мотор от коляски мотоциклетной, который мощнее на 15 «лошадей», но потребуется самостоятельная сборка. В систему входит:
- мотор;
- сцепление;
- редуктор;
- глушитель;
- бак для бензина не более чем на 10 л;
- генератор;
- коммутатор и катушка электрозажигания.
Часть элементов можно использовать от мотоциклов: «Минск», «Восток», «Урал». Бензобак нужно расположить так, чтобы он находился как можно ближе к карбюратору для сокращения длины патрубков.
Система привода самодельного аппарата
Установите на выходную ось мотора звезду главную (ведущую) небольшого диаметра. С неё крутящий момент через цепь идет на ведомую ось, располагаемую под сидением мотора Лифан. На ведомом валу есть:
- ведомая звезда большая;
- зубчатые колеса (ЗК), которые приводят в движение гусеницы;
- направляющие для ГУС.
Ведомый вал прикрепите на рамке подшипниками. Зубчатые колеса толкают траки, что приводит в движение ГУС. Цепь и звезды можно снять со второго устройства, подойдут мотоцикл или снегоход Буран. Зубчатые колёса можно снять для траков только с другой техники гусеничного типа.
Внимание! Направляющие ролики должны вращаться с валом, крепить их нужно вблизи к зубчатым колёсам. Подходят для натяжения ленты, создают их из дерева или пластмассы. На концах деталей сделайте слой из мягкого прорезиненного материала для защиты от повреждений.
Как подготовить ленту
Траки прикрепите на гусеницы, используя болты М6 с большой шляпой. Крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой зафиксируйте гайкой, используя шайбу и гровер. Перед установкой в ленте и траках нужно просверлить основные отверстия размером 6 мм. В процессе сверления используйте кондуктор и сверло с заточкой, которое предназначено для работы по дереву.
Конвейерную ленту нужно закольцевать болтами размера М6. Крайние части наложить друг на друга (перехлест должен составлять до 5 см). Соединение включает до 2 рядов болтов. Для ГУС размером 15 см нужно выдержать такие расстояния:
- от крайней части ленты 15 мм;
- между крепёжными изделиями в виде стержней с наружной резьбой — при кольцевании 25;
- между болтами на траках 120.
На 1 трак уйдет по 2 крепежных изделия, на 1 до 10, относительно количества рядов. Во время использования автопокрышек оставьте беговую дорогу, а бока удалите обувным ножом.
Создание грунтозацепов
Звенья гусеничной ленты создаются из полиэтиленовой трубы диаметром 4 см и толщиной стены 5 мм, разделенной на две равные части продольно. Цельное место грунтозацепа должно прилегать к ленте. На легких снегоходах 1 звено ленты объединяет гусеничную пару. Если ширина гусениц 150, то длина трака 500.
Нарежьте грунтозацепы при помощи пилы дискового типа, предназначенной для работы по дереву. Можно использовать станок с 2-я направляющими (металл и дерево), которые жестко зафиксированы на стоячей столешнице. Стены труб распиливайте поочерёдно.
Длина между звеньями зависит от свойств ЗК на приводной оси. Обычно, расстояние составляет до 7 см — его нужно выдерживать с погрешностью до 3-х мм, чтобы предотвратить нарушение работы привода, когда грунтозацепы «идут» на траки ведущих колёс, а гусеница проскакивает и слетает с катков.
Рулевой элемент и лыжи
Руль выведите на 2 лыжи, сделать их рекомендовано из шпильки с резьбой, которая установлена в гайке М16, плотно приваренной к раме. Используют руль мопедный или мотоциклетный марки «Минск».
В конструкции применяются 3 лыжи из пластика от небольшого самоката или фанеры толщиной до 3. Две лыжи метровые используйте для руления. При необходимости, повысьте прочности стальной трубой.
Как поставить мосты
Размещайте их под площадкой, предназначенной для погрузки. На 1 мост уйдёт 2 надувных колеса от телеги и стержень металлический. В норме, колеса находятся в свободном вращении и не оснащены проводами.
Если снегоходы построены на основе двигателя от мотоблоков, то колеса нужно накачать на ½ объема, и к внешним концам колёс приварить фиксирующие устройства, при помощи которых мосты прикрепляются к раме.
Передний мост находится в стоячем состоянии, его фиксирующие устройства приварены к раме. Проверьте, чтобы задний свободно двигался вдоль рамы (он служит для натяжения гусеницы). Его фиксирующие элементы включают затяжки болтовые М10, которыми закрепляется мост в рабочее состояние.
Преимущества самодельного снегохода на основе двигателя Лифан
Аппарат оснащен механическим приводом и мотором, поэтому снижается риск застрять в сугробе. Управляется лыжами, рулевая система расположена спереди, легко маневрировать.
В чем преимущества «самоделки»? Готовый снегоход, по информации специалиста «fermerinform», в наше время можно купить в мотосалоне почти любого города, но цена на такую технику принуждает многих людей, которым по нраву зимняя езда, производить «самоделки» на гусеницах самостоятельно.
Преимущества «самоделки» по сравнению с заводским:
- Цена – основной фактор для большинства людей. Стоимость готовых снегоходов лидирующих компаний выше стоимости «самоделок», собранных из подручных изделий и других деталей.
- Компактные размеры.
- Возможность собрать снежный мотоцикл любых подходящих размеров, соответствующих предпочтениям хозяина. Это относится, как минимум, внешней формы, запаса мощности и типа ходовой.
- Надежность – это так категория, которая присуща далеко не всем аппаратам от популярных производителей. При самостоятельном изготовлении владелец использует более надежные материалы и уделяет много внимания основным элементам механизма.
- Польза – возможность использовать, с пользой для аппарата, завалявшиеся в гараже и подсобном помещении материалы, а также элементы и приспособления с остальных устройств.
«Самоделки» нашли применение на улицах городов, на бездорожье загородных участков и горных курортов.
Отзывы владельцев
«Создавали с другом такой снегоход к двигателю Лифан с крепкой базой. Мощность его высокая, у мотора быстрая редукция. Скорость примерно 25 км/ч на второй передаче (по накатанным дорогам). При езде по глубокому снегу высотой 30 см тормозит. Но если ехать одному, то нормально, а двоих уже тяжело тянет. Недостаёт полного привода, по достаточно ровной дороге идет нормально. Если есть резкий подъем или бугорок, аппарат останавливается и шлифует. Часто срывается в букс, задний вал как якорь. Поэтому, если заняться вопросом по установке заднего привода на ось, то недорогой вездеход с мотоблоком зимой стоять не будет». «Собрал самоделку. Получился облегченный и полноприводный снегоход на основе легкого лифановского двигателя. Привод цепной, задействует все колёса, поставленные от квадроцикла, размером 22x11x8. Скорость передвижения так же, как с мотоблоком, имеются две передачи: одна для движения вперед и вторая для заднего хода. Мотор расположен на раме и очень просто снимается. Аппарат едет по болоту, проселочным дорогам и грязи и по снегу нормально».«Люблю рыбачить, поэтому регулярно выбираюсь в Тайгу и выхожу к рекам. Сложности бывают только зимой – морозы мешают, сильные замёты усложняют передвижение к реке. Купил приставку СПМБК, вожу ее в автомобиле, там же расположен мотоблок от компании Кайман, который быстрым движением превращается в снегоход. С этой техникой проблема рыбалки быстро разрешилась».«У меня автомобиль Нева. Хочу переделать машину под снежный мотоцикл. Но это планы. Конструкцию предполагаю сделать комбинированную: если необходимо — на паре, которая переходит в гусеницу-самоделку (из покрышки)».«Пользуюсь самодельным лыже-гусеничным снегоходом уже больше года. Получилась надежная и выносливая техника, которая показывает 15-20 км/ч по плохой проселочной дороге. В поселке зимой сложно, есть непролазные заметы. Но мой “Иваныч” (так назвал я аппарат) выручает: в магазин и на рыбалку езжу на нем». Вы можете задать свой вопрос нашему автору:
Особенности самодельных снегоходов
Продажей снегоходов на территории СНГ занимается огромное количество компаний. Но цены на них высоки даже для семей с приличными доходами. Если вы не хотите переплачивать деньги за рекламу и являетесь трудолюбивым и креативным человеком, то попробуйте сделать самодельный снегоход.
Сделанный собственноручно самоход стоит в 7-10 раз дешевле, чем самые дешевые модели, изготовленные заводским образом.
Успешность собственноручного изготовления снегохода зависит от нескольких факторов:
- ваше личное мастерство;
- ваше инженерно-конструкторское мышление;
- наличие деталей и агрегатов от других снегоходов, мотоциклов и прочего.
Следует иметь в виду, что езда на снегоходе, как и на любом транспортном средстве, сопряжена с повышенной опасностью.
Несмотря на то, что самодельные аппараты, как правило, не способны развивать скорость более 15 км/ч, к качеству деталей, к сварке, к креплению элементов болтами следует подходить со всей серьезностью.
Вопрос эксплуатационной безопасности и надежности конечного агрегата должен являться основным для любого человека, имеющего намерение смастерить снегоход собственными руками.
Подготовка
Перед тем, как приступить к изготовлению снегохода, необходимо рассчитать основные параметры аппарата. Если вы немного инженер-конструктор, то уместно сделать чертеж агрегата. В принципе все снегоходы устроены одинаково и просто. Ваша задача – сделать надежный аппарат по образцу и подобию всех других вариантов этого класса транспортного средства.
Что потребуется для изготовления:
- Труба для рамы, для подвесок и других каркасных элементов.
Экспериментальным путем было установлено, что оптимальный диаметр трубы – 40 мм. Если вы используете профиль, то будет достаточно 25 х 25 мм. Толщина стенки – 2 мм. При меньших параметрах – будет снижена устойчивость аппарата к деформациям. При больших – произойдет утяжеление машины, что, соответственно, отразится на и без того не блестящих ездовых характеристиках.
Подойдут колеса от квадроциклов (небольших моделей с диаметром колеса 30-40 см), каких-нибудь тележек и т.д. Всего потребуется 2 оси с 2 колесами на каждой.
- Клиновые ремни или транспортерная лента.
Основной элемент «гусениц». Оптимальная толщина – 3 мм. Этого достаточно для устойчивости и износостойкости.
Из них делаются грунтозацепы — второй элемент «гусениц». Оптимальный диаметр 40 мм при толщине стенки – 5 мм.
Как правило, используют двигатель, карбюратор, топливный бак от мотоцикла.
Как правило, используют звезды и цепь от мотоцикла, звезды от снегоходов. Ведущий вал от любого агрегата, подходящий по габаритам.
Оптимально брать лыжи от другого снегохода. Так как этот элемент должен быть максимально надежным, рассчитанным на нагрузку самого агрегата, плюс – водителя и возможных пассажиров.
Как правило, используют руль от мотоцикла, соответственно с ручкой газа и тросом.