Уменьшительно-ласкательное к слову дерево

Уменьшительно-ласкательные суффиксы в русском языке

Уменьшительно-ласкательное к слову дерево

Уменьшительно-ласкательные суффиксы – это суффиксы имен существительных, которые служат для образования форм слова с целью придания ему эмоциональной окраски и в зависимости от нее различных оттенков значения.

Они бывают разных видов, но слова и предложения, которые образуются с их помощью, играют огромную роль в русском языке и выполняют самые разнообразные функции — от придания словам уменьшения («карандашик», «мячик») до увеличения («силища», «лапища»), выражают пренебрежение («книжонка», «городишко», «умишко») и ласку («Васенька», «деточка», «паровозик») и пр.

Само название этого грамматического явления уже указывает нам на цель их использования – оно дает говорящему возможность показать свое отношение к предмету, о котором он рассказывает. В литературе и в художественных произведениях это средство оценки автором своего героя, акцентирования на особенно ярких чертах его характера. Какое это может быть отношение?

Прежде всего оно всегда носит субъективную оценку, т. е. это личное мнение автора о своем герое. При этом значение слов, в которых использован уменьшительно-ласкательный суффикс, имеет добавочные смысловые оттенки ласкательности или уничижения, пренебрежения, сочувствия или иронии, уменьшительности или увеличительности.

Как средство выразительности уменьшительно-ласкательные суффиксы использовалось во все периоды развития литературы – от периода фольклора до современной литературы.

Это явление грамматики хорошо изучено. Существует ряд ученых, которые его исследовали, среди них труды Н. А. Петровского, А. В. Суперанской, Д. И. Ермоловича, А. Вежбицкой и др.

Суффиксы -ик-/-ек-

Посмотрим, для чего они употребляются. Не всегда суффикс -ек- используют для того, чтобы придать слову уменьшительно-ласкательное значение. Иногда он добавляет слову пренебрежительную окраску: «сотрудничек», «хозяйничек».

Суффикс –ик- тоже не всегда указывает на небольшой размер предмета. А если мы говорим о человеке, то с помощью этого суффикса мы хотим передать его принадлежность к какой-либо деятельности, а также указать на его возраст или физическое состояние: «электрик», «старик», «диабетик».

Как правильно пишется?

Если мы просклоняем существительное по падежам, то в случае, когда «е» выпадет, ставим суффикс –ек-: «замочек – замочка».

Если «е» при склонении не выпадает, то в слове будет суффикс –ик-: «ключик – ключика».

Суффиксы -ок-/ек

Правило написания суффикса –ок- довольно простое. Он пишется в словах, когда на него падает ударение: «пушОк», «снежОК», «стожОк».

Если суффикс стоит после шипящего согласного звука, на который оканчивается корень слова, и на него не падает ударение, то в этом слове будет суффикс -ек-. Примеры: «нОжичек», «горОшек», «внучОчек».

Суффикс -к-

Указывает на размер предмета: «дорога – дорожка», «мышь – мышка», «река – речка». Особых трудностей в написании не вызывает.

Суффиксы -ец-/-иц-

Для того, чтобы правильно их использовать, нужно знать, к какому роду относится имя существительное. Если перед нами слово мужского рода, то пишется суффикс -ец-. 

Примеры: «братец», «зубец», «пришелец».

Если существительное женского рода, то пишется -иц-, как здесь: «книжица», «сестрица».

Имена существительные среднего рода могут быть и на -ец- и на -иц-:

  • если слог с суффиксом стоит перед ударным, то пишем -ец-, вот так: «письмецо´», «пальтецо´»;
  • если слог с суффиксом стоит после ударного, то правильно будет поставить -иц-. Примеры: «креслице», «маслице».

Суффиксы -очк-/-ечк-

И здесь все просто: после корня, заканчивающегося на твердый согласный, пишется -очк-, а в остальных словах -ечк-: «стремя – стрем-ечк-о», «роза – роз-очк-а».

Суффиксы -ышк-/-ишк-

Суффикс –ышк- употребляется в существительных среднего рода: «солн-ышк(о)», «стекл-ышк(о)».

Суффикс –ишк- образует неодушевлённые существительные мужского и среднего рода – «городишко», «домишко», «барахлишко», «золотишко».

Суффиксы -оньк-/-еньк-

В суффиксе -оньк-, стоящем после твердых согласных, пишется «о» – «лиса – лисонька», а после мягких -еньк – «деревенька».

Слова-исключения: «заинька», «паинька».

Суффиксы -ушк-/-юшк-

Если существительное как одушевленное, так и неодушевленное, относится к женскому роду, то пишется –ушк-/-юшк-, например: «старушка», «дубинушка», «нянюшка», «Катюшка».

В существительных, относящихся к мужскому роду и являющихся одушевленными, пишется –ушк/-юшк-: «заюшка», «зятюшка», «Никитушка», «дедушка».

Заключение

Уменьшительно-ласкательные суффиксы – это суффиксы личной оценки, вносящие в основной смысл слова дополнительные эмоционально-экспрессивные оттенки. Обозначают личное отношение автора к описанию в тексте, выражают собственную оценку. 

Правописание данных суффиксов изучается в классах начальной и средней школы, тема не сложная, но для запоминания необходимо иметь таблицу перед глазами или в рабочей тетради. Это поможет быстро находить нужный суффикс, проверять слово и не делать ошибок при разборах.

Тема «Деревья. Осень в лесу»

Уменьшительно-ласкательное к слову дерево

Обогащаем и активизируем словарный запас.

Закрепляем знание существительных: деревья, клен, тополь, осина, черемуха, липа, дуб, береза, ива, рябина, ель, сосна, вишня, яблоня, слива, груша, лес, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, желудь, сережка, крона, макушка, ствол ветка, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, толщи­на, высота, цвет, листопад; прилагательных: хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосно­вый, дубовый, березовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, темно-зеленый, желтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, круп­ные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые; глаголов: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, рас­пускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, спиливать, ронять, очи­щать, ломать.

Игры и упражнения

«Назови ласково» (детям от 4 лет)тополь — тополек,                                дуб — дубок,осина — осинка (осиночка),                 береза — березка (березонька),рябина — рябинка (рябинушка),           ива — ивушка,елка — елочка,                                     сосна — сосенка,клен — кленок,                                     яблоня — яблонька,шишка — шишечка,                               ветка — веточка,лист — листик, листок, листочек,           лес — лесок,

иголка — иголочка.

«Один — много» (детям 4—8 лет).

Клен — клены — кленов;                     тополь — тополя — тополей;осина — осины — осин;                        дуб — дубы — дубов;липа — липы — лип;                            береза — березы — берез;ива — ивы — ив;                                  рябина — рябины — рябин;ель — ели — елей;                               елка — елки — елок;сосна — сосны — сосен;                       яблоня — яблони — яблонь;плод — плоды — плодов;                      шишка — шишки — шишек;желудь — желуди — желудей;              сережка — сережки — сережек;крона — кроны — крон;                        макушка — макушки — макушек;корень — корни — корней;                   ствол — стволы — стволов;ветка — ветки — веток;                        сук — сучья — сучьев;иголка — иголки — иголок;                   лепесток — лепестки — лепестков;

лес — леса — лесов;                             чаща — чащи — чащ.

Игра «Посчитай» (детям от 5 лет)Одно дерево — два дерева — пять деревьеводна ветка — две ветки — пять веток

один дуб – два дуба – пять дубов

«Посчитай» (детям 6—8 лет)одно высокое дерево — два высоких дерева — пять высоких деревьев,одна сосновая ветка — две сосновые ветки — пять сосновых веток,

один могучий дуб — два могучих дуба — пять могучих дубов.

«Назови, какой, какая?»Лист березы — березовый                    рябины — рябиновыйдуба — дубовый                                   сосны — сосновыйклена — кленовый                               ветка сосны — сосноваяели — еловая                                       тополя — тополиная

осины — осиновая                                липы — липовая

«Назови предмет со словом “сосновый”»Бор (какой?) — сосновый;кресло (какое?) — сосновое;мебель (какая?) — сосновая;

полено, запах, бревно, шишка, ветка, ствол, хвоя, иголки.

«Как назвать лес? Рощу?»Если в роще растут деревья, то эта роща называется — березоваяесли в роще растут дубы — дубоваяосины — осиноваяивы — ивовая

клены — кленовая

«Узнай дерево»Узнайте дерево по его плодам и закончите пред­ложение.Желуди растут на — дубе;яблоки растут на — яблоне;круглая шишка на — сосне;длинная шишка у — ели;грозди рябины растут на — рябине;

сережки растут — на березе, ольхе, иве.

Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом

«Подбери слова-действия»Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кру­жится, сохнет … ;дерево … ;                       крона … ;               почки … ;

корни … ;                        ветви … .

«Четвертый лишний»Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:·         Клен, рябина, ель, тюльпан;·        береза, дуб, шиповник, тополь;·        яблоня, смородина, черемуха, рябина;·        осина, липа, дуб, ель;·        сосна, тополь, рябина, ива;

·        липа, осина, клен, яблоня.

Отгадай загадки
Объясните, как вы догадались, какие слова по­могли найти отгадки?

Весной роняет слезыБелая…     (береза).Стоит летом золотая,Сладким медом налитая.(Липа)Если дунет ветерок,Задрожит ее листок.Ветерок совсем не сильный,Но дрожит листок … (осины).

В каждый домПод Новый годЭто деревце придет.Зеленое и колкое,Оно зовется…    (елкою). Прилетает в гости к нейСтайка алых снегирей.По ветвям они снуют,Красны ягодки клюют.

(Рябина) На дубовых веткахКачаются детки,Маленькие, озорные,На них шапочки резные.

(Желуди)

Пальчиковая гимнастика

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,                  Загибают пальчики, начиная с большогоБудем листья собирать.

                        Сжимают и разжимают кулачкиЛистья березы,                                       Загибают пальчики, начиная с большогоЛистья рябины,                                       Листики тополя,Листья осины,Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.           “Шагают” по столу средним и указательным пальчиками

Осень

Ветер по лесу летал,                            Плавные, волнообразныеВетер листики считал:                           движения ладонямиВот дубовый,                                        Загибают по одному пальчикуВот кленовый,                                        на обеих рукахВот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинки                  Спокойно укладывают

Ветер бросил на тропинку.                    ладони на стол

Тёплый дождик

Загремел весёлый гром…                          на каждое слово сжимаем Дождь идёт в лесу густом.                        и разжимаем кулакиТам сегодня банный день,         Мойтесь все кому не лень.Растрепав свои причёски,                      На каждое название дерева массируем       Моют головы берёзки.

                           палец от основания к ногтевой фаланге.Запыленные дубыМоют рыжие чубы.Под дождём нагнулась липа,Моет листики до скрипа.Перед зеркальцем лужПринимают ёлки душ.А рябинки и осинкиМоют шею, моют спинки…Мойтесь все, кому не лень,                           хлопаем попеременно, то ладошками,

Ведь сегодня банный день.

                            то кулачками.

Выучите вместе с детьми:

Осенний лесЛес осенний красок не жалеет —Ярки грозди ягод и листы.То сверкают бронзой, то алеютПышные осенние кусты.Скоро ветер налетит холодныйИ сорвет узорчатый наряд,И в лесу закружится свободныйЗолотой осенний листопад.Он укроет землю покрывалом,С нею он поделится теплом,Когда на листве сухой, опалой

Заискрится иней серебром.

Уменьшительно-ласкательное к слову дерево

Уменьшительно-ласкательное к слову дерево

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 7

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 8

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 9

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 10

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 11

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 12

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 13

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 14

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 15

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 16

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 17

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 18

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Page 19

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

0

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

1

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

2

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

3

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

4

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

5

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

6

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.2.

множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя3.

поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Ваш садовод
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: